Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средствах обучения и воспитания в МБОУ ООШ № 22
- Помещения для реализации учебного процесса: (кабинеты, лаборантские, спортзал, библиотека). Всего кабинетов – 13.
Кабинеты начальных классов – 5.
Кабинет математики – 1.
Кабинет информатики и ИКТ – 1.
Кабинет русского языка – 1
Кабинет иностранного языка – 1
Кабинет биологии, химии – 1
Кабинет технологии - 1.
Спортивный зал – 1.
Библиотека – 1.
- Оборудование помещений для реализации учебного процесса.
Кабинеты начальных классов: 4 мультимедийных проектора, 4 АРМ, кабинет начальных классов (набор наглядных пособий для начальной школы по всем предметам учебного плана).
Кабинет информатики и ИКТ:, четыре компьютера подключен к сети Интернет, набор плакатов по информатике и ИКТ.
Кабинет математики: мультимедийный проектор, набор наглядных пособий и демонстративных материалов для реализации государственного образовательного стандарта.
Кабинет химии, биологии: лаборатория по химии, наглядные пособия и оборудования по биологии.
Кабинет иностранного языка: мультимедийный проектор.
Кабинет технологии: мультимедийный проектор.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В МБОУ ООШ № 22 в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" созданы условия по охране здоровья учащихся. Охрана здоровья обучающихся:
1. Оказание первой медико-санитарной помощи.
2.Организация горячего питания для учащихся всех ступеней обучения.
4.Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 60 посадочных мест.
5.Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд.
6.Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул.
7.Ведется пропаганда здорового образа жизни.
8.Созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.
9.Организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством РФ.
10.Созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в ОО.
11.Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО.
11.В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи.
12.Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
13.В школе осуществляется контроль доступа в учреждение ЧОП «Казачий спас» круглосуточно.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет 128 кбит/сек.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тип здания школа, 1965 г.
Площадь школы 1225,6 га.
Приусадебный участок 1547 га,
Предельная численность: 325 человек Реальная наполняемость: 135
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта |
Кол-во мест |
Площадь |
Количество единиц ценного оборудования |
Столовая |
60 |
88,8 |
7 |
Библиотека |
10 |
40,3 |
1 |
Спортивный зал |
|
123,9 |
26 |
Технология |
|
65 |
7 |
|
|
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек |
56 Мбт/сек |
Количество Internet-серверов |
-- |
Наличие локальных сетей в ОУ |
--- |
Количество терминалов, с доступом к сети Internet- |
11 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе |
11 4 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
10 |
Количество интерактивных комплектов с мобильными классами |
0 |
Другие показатели |
|
.Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Книжный фонд |
7239 |
Доля учебников (%) в библиотечном фонде |
28% |
Обеспеченность учебниками (%) |
99% |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет |
5% |
Количество подписных изданий |
9 |
Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие медицинского кабинета |
имеется |
Оснащенность (единицы ценного оборудовании) |
7 |
Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность |
|
Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание |
профилактическое |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации права на образование, закрепленного ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в МБОУ ООШ №22 создаются необходимые условия для получения качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей.
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в общеобразовательных классах, на дому (по медицинским показаниям). Для данной категории детей составлены индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят такие специалисты, как педагог-психолог, социальный педагог.
Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьного психолога, социального педагога, классного руководителя. На каждого ребенка заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школы оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.
В МБОУ ООШ № 22 разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья;
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому с ограниченными возможностями здоровья;
Положение о текущей системе оценивания знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ;
Положение об организации обучения по адаптированным программам в классах для учащихся с задержкой психического развития;
Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ; Образование.
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. При наличии в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Центральный вход оборудован звонком. Конструктивные особенности здания МБОУ ООШ № 22 не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. В наличии нет специально оборудованных санузлов (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся МБОУ ООШ №22 предусматривается организация горячего питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже, в отдельном здании. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ ООШ №22 оснащено противопожарной сигнализацией. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБОУ ООШ № 22 отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для своевременной диагностики и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья созданы ШПМПк и социально-психологическая служба. В штат образовательной организации приняты следующие педагогические работники для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - 1 педагог-психолог (0,5 ст), - 1 социальный педагог (0,5 ст),
|
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |