Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 08:41

МБОУ ООШ №22

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

      Право образовательной организации на формирование своей структуры подтверждает ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Структура образовательной организации представляет собой, прежде всего, совокупность различных взаимосвязанных структурных подразделений, которые создаются с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения взаимодействуют между собой и выступают объектами управления со стороны органов управления образовательной организации.

      Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Управление образовательной организацией

осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной

организации, педагогический совет, Управляющий Совет.

      Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: создаются Совет обучающихся, Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей).

Согласно ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся,

советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

 Управление школой осуществляется:

-  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,

- в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»,

- типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации,

- Уставом образовательного учреждения, 

- нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.

 В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

- полный охват направлений работы;

- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

- использование в управлении школой современных информационных технологий;

- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

 

Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

- в форме административного управления  (Управление образования Крымского района, директор школы и его заместители);

- в форме самоуправления (выборные субъекты управления);

- в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).

В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

первый уровень - директор(Фоменко Марина Владимировна) - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

второй уровень - заместитель директора по УВР(Фоменко Валентина Валерьевна) образовательного учреждения, педагог-организатор и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;

четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

      В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

- контроль за выполнением программы всеобуча;

- контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;

- контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль за внеклассной работой по предметам;

- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

контроль за работой методических объединений;

контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

контроль за самообразованием учителей;

контроль за состоянием методической работы;

контроль за повышением квалификации учителей.

      Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

      Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.

Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы.

Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся.

 

 

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет школы, совет актива учащихся. 
 

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все сотрудники школы, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

- обсуждает проекты локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

- обсуждает информации директора о перспективах развития Школы;

- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор школы.

К компетенции педагогического совета относятся:

- разработка основных направлений и программы развития Школы, повышения качества образовательного процесса;

- разработка, обсуждение и принятие учебного плана;

- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;

- принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс;

- рассмотрение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на обсуждение директором школы или Управлением образования Крымский район. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы. 
 

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий, встреч с людьми разных профессий.

 

Орган ученического соуправления школы

Целью деятельности ученического соуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным организацией.

 Задачами деятельности ученического совета являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся.

Орган ученического соуправления школы:

1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

 

Положение о педагогическом совете

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz